Сила Специальных Переменных Google Analytics

Тема в разделе "SEO-вопросы (оптимизация и продвижение магазина)", создана пользователем admin, 7 июн 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Online

    admin Команда форума Администратор

    Сообщения:
    2.377
    Симпатии:
    81.569
    Репутация:
    175
    Чтобы создать хороший сайт, необходимо знать, чего хочет пользователь. Google Analytics поможет вам в этом. Но вы можете извлечь еще больше информации о посетителях вашего сайта, если будете использовать специальные переменные Google Analytics.

    Что такое специальные переменные?
    Специальные переменные можно рассматривать как собственные единицы измерения. Они дают возможность собирать нестандартную детализированную инфу, недоступную в панели Google Analytics.

    Использование специальных переменных дает много возможностей, они позволяют запрашивать информацию о поведении посетителей вашего сайта, тем самым помогают повысить его посещаемость.

    С помощью таких переменных можно, к примеру, рассмотреть отдельно деятельность зарегистрированных пользователей и обычных “гостей”. Это позволяет задать нужное поведение сайту для конкретных групп пользователей. Например, можно определить, какую страницу сайта чаще всего посещают мужчины в возрасте от 20 до 30 лет. И это только маленький кусочек информации, которую можно получить с помощью специальных переменных.

    Так как же они работают?
    Самое классное в использовании этих переменных - это простота. Принцип их работы основан на следующем: когда пользователь совершает какое-либо действие, он “помечается”, а затем по этой метке информация записывается в куки. Затем на основе определенной метки можно создать новый сегмент статистической диаграммы на панели Google Analytics.

    Специальные переменные можно использовать тремя способами:

    • на уровне страницы - это самый низкий уровень, который используется для мониторинга конкретных действий пользователя на конкретной странице;
    • на уровне сессии - на этом уровне метка прикрепляется пользователю через сессии и удаляется по ее истечению;
    • на уровне посетителя - самый высокий уровень, на котором метка временная и остается прикрепленной к пользователю, пока он не удалит куки или перезапишет значение.
    Как сконфигурировать специальные переменные?
    Специальные переменные очень легко сконфигурировать. Необходимо всего лишь добавить строчку кода перед вызовом _trackPageview.

    Код:
     _gaq.push(['._setCustomVar,INDEX, NAME, VALUE, OPT_SCOPE']);
    • INDEX (обязательно) - слот для специальной переменной в Google Analytics. Есть 5 свободных слотов, пронумерованных от 1 до 5. Помните, для того чтобы переменные работали правильно, необходимо для каждой из них забивать отдельный слот.
    • NAME (обязательно) - имя переменной, которое потом появится на панели Google Analytics.
    • VALUE (не обязательно) - действительное имя переменное, идет в паре с именем. Возможно задавать любое количество таких пар. Например, если NAME=country, то VALUE может по очереди принимать значения US, GB, PL...
    • OPT_SCOPE (не обязательно) - уровень, на котором может действовать переменная. Выше описаны возможные уровни. Если не задать данный параметр, то установится значение по умолчанию - уровень страницы
    Код:
     var _gaq = _gaq || [];
    _gaq.push(['_setAccount','UA-xxxxxxxx-x']);
    _gaq.push(['._setCustomVar,INDEX, NAME, VALUE, OPT_SCOPE']);
    gaq.push(['_trackPageview']);
    Немного практики
    Давайте посмотрим, как данные переменные действуют на практике. Предположим, что мы хотим получить информацию о посетителях нашего сайта в зависимости от того, зарегистрированы они или нет. Для этого перед вызовом метода _trackPageview вставим описание пользователей.

    Код:
     _gaq.push(['._setCustomVar,
      1,
      'user-type', // имя переменной
      'visitor', // значение
      2 // область действия переменной
    ]);
    Для зарегистрированных пользователей, код будет выглядеть так:

    Код:
    _gaq.push(['._setCustomVar,
      1,
      'user-type', // имя переменной
      'regular-user', // значение
      2 // область действия переменной
    ]);
    А затем...
    Пришло время продемонстрировать работу написанного выше скрипта. После того, как скрипт работал в течении недели, на панели Google Analytics создался специальный график. Он предоставил данные о пользователях по трем критериям: общее количество посетителей, количество зарегистрированных посетителей и количество незарегистрированных.

    [​IMG]

    Переменная, которую мы определили через JavaScript, находится в первом слоте, так что нам нужно выбрать Key 1 и Value 1. Затем мы задаем интересующий нас ключ (user-type) и конкатенируем к нему значение для этого ключа (visitor). Теперь дадим название нашему графику и протестируем его. В результате теста посчитается количество посетителей за определенный промежуток времени.

    Таким же способом определим второй график для зарегистрированных пользователей. Повторим те же действия, только теперь зададим значение специальной переменной, равное regular-user.

    После того как мы определили оба графика, активируем их. Результат представлен ниже. Такой набор данных - хорошая основа для более углубленного анализа веб-страницы.

    [​IMG]

    Стоит запомнить, что:
    • Нельзя дублировать имена специальных переменных
    • Задавайте специальные переменные перед вызовом метода pageview
    • Нельзя использовать более пяти переменных в одном запросе
    • Иногда стоит использовать обработку событий вместо специальных переменных, чтобы не генерировать лишних pageview на панели
    • Вы можете следить за тем, где специальные переменные работают, с помощью Firebug или расширения для Chrome Google Analytics Tracking Code Debugger
    И это только начало
    В данном примере была использована только одна специальная переменная для сбора информации о посетителях сайта. Конечно же, это только начало. Использование нескольких таких переменных одновременно может стать потрясающе сильным инструментом. Например, можно сортировать пользователей не только по полу, но еще и по возрасту на уровне сессии. Более того, можно узнать, какие пользователи делали покупки в вашем интернет-магазине, и какие кликнули по кнопке Facebook.

    Эта техника поможет вам создать хороший сайт!